История создания учреждения

   OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Первое учебное заведение для детей с от­клонениями в умственном и физическом развитии открылось в Рубцовске в 1960 с целью обеспечения адек­ватных условий для их обучения и воспитания. Приказом Гороно от 17.10.1960 № 341 Рубцовский  де­тский дом был реорганизован во вспомогательную школу-интер­нат № 7, которая располагалась по ул. Ленинградской , 4. Устанавливала счетчики тепла фирма ustanovka schetchikov tepla. Число уч­ащихся  в то время составляло 42 чел. Директором учреждения назначена Раи­са Кузьминична Луцкина. В мае 1962 в здании по ул. Осипенко, 182а открылась ещё одна вспомо­гательная школа-интернат N° 2, которую возглавил Александр Сте­панович Липин, проработавший в этой должности до сентября 1962, его сменил Иван Михайлович Ого­родников (до сентября 1963). В сентябре произошло слияние вспомо­гательных школ-интернатов № 7 и № 2, и на базе последней было создано одно учреждение — шко­ла-интернат №2. Директором  назначе­на Раиса Кузьминична Луцкина, которая внесла значительный  вклад в де­ло обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии,впоследствии защитила кандидатскую диссертацию и работала в высших учебных заведениях страны.
Врачебную карьеру в школе начинал  известный врач – психиатр, автор книг по проблемам детской психики Михаил Иванович Буянов.
В 1972 из вспомогатель­ной школы-интерната № 2 была выделена вспомогательная шко­ла-интернат № 1, которая размес­тилась по ул. Осипенко, 182А.
Решением исполкома Рубцовска от 14.6.1991 №  130 «Об объединении вспомогательных школ-ин­тернатов № 1, № 2» была образована одна вспомогательная школа-интернат  № 1; директором учреждения назначена Надежда Николаевна Рыбина. В 1990-е несколько  раз менялось название учреждения, в  настоящее  время это КГБС(К)ОУ «Рубцовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат  № 1 VIII вида». Школа-интернат функционирует в круглосуточном режиме. В  2003 на основании приказа №1644 от 17.04.2003года Министерства образования Российской Федерации учреждению был присвоен статус федеральной экспериментальной площадки  Министерства образования Российской Федерации по теме: «Социализация и адаптация детей с интеллектуальной недостаточностью в условиях специаль­ного (коррекционного)  образовательного учреждения (школы-интерната) и интеграция их в социум».
 
 
        В школе-интернате создана особая   коррекционно -образовательная среда,  которая обеспечивает педагогическую, психологическую, медицинскую, социальную поддержку каждому ребенку с учетом его индивидуальных  особенностей и структуры дефек­та. Открыты кабинеты: психологической  разгрузки, ритмики, ЛФК, Монтессори — педагогики, компьютер­ный класс; расширены и обновле­ны современным оборудованием кабинеты социально-бытовой ориентиров­ки, ручного труда, библиотека. Пересмотрены и открыты новые профили трудово­го обучения, разработаны разно­уровневые программы по профессиональной  подготовке. В 2002 открыт класс для обучения и воспитания детей с глубокой умственной отсталос­тью, в 2010 году  класс для детей со сложным дефектом. С 1995 воспитательная работа осуществляется через ком­плексную игру «Детская респуб­лика «Данко»», которая направле­на на развитие личности ребенка с отклонениями в развитии, его успешную социализацию.  Школа-интер­нат постоянно принимает участие в городских и краевых конкурсах раз­ной направленности, по итогам которых получает дипломы, грамо­ты, ценные подарки. Опыт рабо­ты педагогического  коллектива востребован, поэтому на базе школы-интерна­та проводятся семинары, конференции работников учреждений общественного воспитания края и города. За го­ды существования Рубцовская специальная(коррекционная) школа-интер­нат VIII вида № 1 внесла значи­мый вклад в общую систему обра­зования города Рубцовска и Алтайского края.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Вы можете использовать эти теги HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>