Медицинское обслуживание

e6019b306966Медицинское обслуживание учащихся осуществляется фельдшером Камелиной Н.Г. и медицинской сестрой Серохвостовой О.Н.  На осуществление медицинской деятельности имеется медицинская лицензия. Работа медицинского персонала проводится согласно графика работы.
    Медицинский блок расположен на 1 этаже, включает  в себя следующие помещения:
  • кабинет амбулаторного приема;
  • соматический изолятор на 2 человека;
  • процедурный кабинет;
  • бытовые помещения
  • сан. узел.
    Второй медицинский блок расположен в 1 корпусе на 1 этаже, включает в себя следующие помещения:
  • кабинет массажа;
  • изолятор инфекционный;
  • бытовые помещения.
    У изолятора имеется самостоятельный выход из здания.
Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и инструментарием.
В соответствии с утвержденным расписанием филиалом ФГУЗ, фельдшером оформляются графики оценки расписания по параллелям. Заведена вся необходимая документация.
Медицинскими работниками школы  ежедневно проводится контроль за санитарно-гигиеническим  состоянием классных комнат, санитарных узлов, душевых, пищеблока и др. помещений.
Два раза в год (осень, весна) проводится диспансеризация воспитанников узкими специалистами. Процент охвата 100%. Всем учащимся проведены дополнительные обследования по программе, такие как ЭКГ, эходопплеркардиография, УЗИ печени, почек, желчного пузыря, УЗИ щитовидной железы, УЗИ органов малого таза, рентгенография позвоночника.
 Учащиеся, нуждающиеся в дополнительных консультациях, были направлены  в поликлиники. По рекомендациям узких специалистов отслеживаются сроки повторных консультаций, проводится медицинское лечение по назначению врачей.
    На учащихся, по результатам медицинского осмотра, по назначению специалистов индивидуально, составляется план оздоровительных мероприятий.
Дважды в год проводится медикаментозное лечение всех, учащихся, включающее в себя: противорецидивную терапию, психостимулирующую, седативную, общеукрепляющую, ЛФК, массаж.
По возможностям детям «Д» группы проводится стационарное лечение.
В течение всего учебного года. с целью раннего выявления соматических и инфекционных заболеваний, ежедневно ведется прием учащихся по жалобам.
Оказывается  первая медицинская доврачебная помощь и по показаниям дети направляются к специалистам в поликлинику.
В течение  года, согласно годового плана иммунизации, ежемесячно проводятся профилактические прививки по возрастам учащимся и прививочном кабинете школы. Фельдшер и медсестра имеют справку-допуск на самостоятельную работу.
Еженедельно в соответствии с санитарными правилами проводится осмотр учащихся на чесотку и педикулез.
Ежемесячно проводится инструктаж с техническим персоналом и работниками пищеблока.
На каждого ребенка-инвалида имеется индивидуальная программа реабилитации, выдаваемая государственными учреждениями медико-социальной экспертизы.
По данной программе ребенок в течение года получает: медикаментозное лечение курсами в амбулаторных условиях, стационарное лечение в ДПО по показаниям, психолого-педагогическую коррекцию, социально-средовую реабилитацию, социально-педагогическую реабилитацию, ЛФК.
Лекарственное   обеспечение осуществляется по договору с МУП «ЦГА» в достаточном количестве. Товар   сертифицирован.
Питание
В школе-интернате проводится 5-разовое, сбалансированное по белкам, жирам и углеводам, полноценное питание. В начале учебного года составляется примерное 14-дневное меню, которое согласовывается  с руководителем образовательного учреждения и территориального органа Роспотребнадзора. Примерное меню составляется с учетом сезонности, необходимого количества основных питательных веществ и калорийности суточного рациона, также учитывается продолжительность пребывания учащихся в школе-интернате. Интервалы между приемами пищи не превышают 3,5-4 часов. Используются только свежеприготовленные блюда, которые не повторяются в течение 2-3 дней. Блюда готовятся по принципу щадящего питания, таким как варка, тушение, запекание. Ежедневно в рационе присутствуют мясо говядины или птицы, сливочное и растительное масла, рыба, яйцо, сыр, творог, сметана, фрукты, сок, орехи, изюм, выпечка, в соответствии с установленными нормами.
Осуществляется витаминизация 3х блюд. Используются драже ЗАО « Алтайвитамины», аскорбиновая кислота.
В летний оздоровительный период, в воскресенье, праздничные и каникулярные дни норма расходов на питание увеличиваются на 10% в день на ребенка.
За качеством поступающих продуктов, правильностью их закладки следит медицинская сестра. Для контроля качества поступающих продуктов ведется « Журнал бракера пищевых продуктов и продовольственного сырья». Ведется « Журнал скоропортящихся продуктов», проводится контроль за температурным режимом холодильников (« Журнал учета температурного режима холодильного оборудования»). Имеются отдельные холодильники для молочной продукции. Перед подачей пищи снимается суточная проба, которая хранится в отдельном холодильнике для суточных проб в течение 48 часов. Медицинской сестрой ведется ведомость для контроля за качественным и количественным составом рациона питания. С помощью этого документа ведется подсчет используемых продуктов, осуществляется сравнение со среднесуточными нормами питания и составляется отчет по питанию. За текущий период  нормы питания не нарушались. Ежедневно  ведется «Журнал здоровья», «Журнал осмотра работников пищеблока на гнойничковые заболевания», «Журнал С-витаминизации».