«

»

Июн 17

Медицинское обслуживание

Медицинское обслуживание.
    Медицинское обслуживание учащихся осуществляется фельдшером Камелиной Н.Г. и медицинской сестрой Серохвостовой О.Н.  На осуществление медицинской деятельности имеется медицинская лицензия. Работа медицинского персонала проводится согласно графика работы.
Медицинский блок расположен на 1 этаже, включает  в себя следующие помещения:
  • кабинет амбулаторного приема;
  • соматический изолятор на 2 человека;
  • процедурный кабинет;
  • бытовые помещения
  • сан. узел.
    Второй медицинский блок расположен в 1 корпусе на 1 этаже, включает в себя следующие помещения:
  • кабинет массажа;
  • изолятор инфекционный;
  • бытовые помещения.
    У изолятора имеется самостоятельный выход из здания.
Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и инструментарием.
В соответствии с утвержденным расписанием филиалом ФГУЗ, фельдшером оформляются графики оценки расписания по параллелям. Заведена вся необходимая документация.
Медицинскими работниками школы  ежедневно проводится контроль за санитарно-гигиеническим  состоянием классных комнат, санитарных узлов, душевых, пищеблока и др. помещений.
Два раза в год (осень, весна) проводится диспансеризация воспитанников узкими специалистами. Процент охвата 100%. Всем учащимся проведены дополнительные обследования по программе, такие как ЭКГ, эходопплеркардиография, УЗИ печени, почек, желчного пузыря, УЗИ щитовидной железы, УЗИ органов малого таза, рентгенография позвоночника.

 Учащиеся, нуждающиеся в дополнительных консультациях, были направлены  в поликлиники. По рекомендациям узких специалистов отслеживаются сроки повторных консультаций, проводится медицинское лечение по назначению врачей.
    На учащихся, по результатам медицинского осмотра, по назначению специалистов индивидуально, составляется план оздоровительных мероприятий.
Дважды в год проводится медикаментозное лечение всех, учащихся, включающее в себя: противорецидивную терапию, психостимулирующую, седативную, общеукрепляющую, ЛФК, массаж.
По возможностям детям «Д» группы проводится стационарное лечение.
В течение всего учебного года. с целью раннего выявления соматических и инфекционных заболеваний, ежедневно ведется прием учащихся по жалобам.
Оказывается  первая медицинская доврачебная помощь и по показаниям дети направляются к специалистам в поликлинику.
В течение  года, согласно годового плана иммунизации, ежемесячно проводятся профилактические прививки по возрастам учащимся и прививочном кабинете школы. Фельдшер и медсестра имеют справку-допуск на самостоятельную работу.
Еженедельно в соответствии с санитарными правилами проводится осмотр учащихся на чесотку и педикулез.
Ежемесячно проводится инструктаж с техническим персоналом и работниками пищеблока.
На каждого ребенка-инвалида имеется индивидуальная программа реабилитации, выдаваемая государственными учреждениями медико-социальной экспертизы.
По данной программе ребенок в течение года получает: медикаментозное лечение курсами в амбулаторных условиях, стационарное лечение в ДПО по показаниям, психолого-педагогическую коррекцию, социально-средовую реабилитацию, социально-педагогическую реабилитацию, ЛФК.
Лекарственное   обеспечение осуществляется по договору с МУП «ЦГА» в достаточном количестве. Товар   сертифицирован.

Питание

В школе-интернате проводится 5-разовое, сбалансированное по белкам, жирам и углеводам, полноценное питание. В начале учебного года составляется примерное 14-дневное меню, которое согласовывается  с руководителем образовательного учреждения и территориального органа Роспотребнадзора. Примерное меню составляется с учетом сезонности, необходимого количества основных питательных веществ и калорийности суточного рациона, также учитывается продолжительность пребывания учащихся в школе-интернате. Интервалы между приемами пищи не превышают 3,5-4 часов. Используются только свежеприготовленные блюда, которые не повторяются в течение 2-3 дней. Блюда готовятся по принципу щадящего питания, таким как варка, тушение, запекание. Ежедневно в рационе присутствуют мясо говядины или птицы, сливочное и растительное масла, рыба, яйцо, сыр, творог, сметана, фрукты, сок, орехи, изюм, выпечка, в соответствии с установленными нормами.

Осуществляется витаминизация 3х блюд. Используются драже ЗАО « Алтайвитамины», аскорбиновая кислота.

В летний оздоровительный период, в воскресенье, праздничные и каникулярные дни норма расходов на питание увеличиваются на 10% в день на ребенка.

В 2011-2012 году закончено переоборудование пищеблока. Пищеблок полностью оснащен новым, современным оборудованием, что соответствует требованиям СанПиНа.

За качеством поступающих продуктов, правильностью их закладки следит медицинская сестра. Для контроля качества поступающих продуктов ведется « Журнал бракера пищевых продуктов и продовольственного сырья». Ведется « Журнал скоропортящихся продуктов», проводится контроль за температурным режимом холодильников (« Журнал учета температурного режима холодильного оборудования»). Имеются отдельные холодильники для молочной продукции. Перед подачей пищи снимается суточная проба, которая хранится в отдельном холодильнике для суточных проб в течение 48 часов. Медицинской сестрой ведется ведомость для контроля за качественным и количественным составом рациона питания. С помощью этого документа ведется подсчет используемых продуктов, осуществляется сравнение со среднесуточными нормами питания и составляется отчет по питанию. За текущий период  нормы питания не нарушались. Ежедневно  ведется «Журнал здоровья», «Журнал осмотра работников пищеблока на гнойничковые заболевания», «Журнал С-витаминизации».