«

»

Июн 17

Программа чтения «Этот чудесный, чудесный мир книг»




0_7e283_7160fa0f_S       
«Этот чудесный,

 

              чудесный мир книг»
программа по чтению 
 
  Периодичность работы — 1 раз в четверть                

Возрастная категория – на базе 6-7  классов       

     Программа рассчитана на два года:                              

1  год – «Книга в стране Мульти-пульти»
2  год – «Кино и книга»                               

 

                                                                                                                            
 Обоснование:                                                                                                         

 

Недостаточность познавательной сферы – главная особенность интеллектуального развития ребенка с ограниченными интеллектуальными возможностями. Данный дефект обусловлен низкой способностью к обобщению и отвлечению (мышлению), а также нарушением подвижности психических процессов, слабым развитием внимания, памяти. Такие дети нуждаются в специально организованной коррекционной работе и социокультурной реабилитации. С развитием дефектологического библиотековедения,становлением практики библиотечной работы с данной группой читателей, школьная библиотека стала частью коррекционного образования,способствующего социокультурной реабилитации ребенка с ограниченными возможностями интеллекта. Сказкотерапия, мульт и кино-терапия помогают актуализировать социальный и читательский опыт ребенка-инвалида, создают благодатную почву для развития воображения читателя, обогащения словарного запаса ребёнка.  Для этого и была разработана данная программа.
Цель: способствовать социокультурной реабилитации учащихся через книгу.
Задачи:
развивать творчество учащихся через чтение;
пробуждать у учащихся любовь к чтению и интерес к книге;
◊ развивать чувство родного языка, обогащать активный и пассивный словарь учащихся;
◊ обучать детей навыкам анализа художественного произведения;
◊ развивать воображение и эстетические задатки читателей.
Ожидаемый результат: Книга занимает ведущее место в системе социокультурной реабилитации ребенка, способствует его читательскому развитию, приводит к заметным положительным изменениям интеллекта ребенка.

В конце каждого года работы «Мульт-кафе» проводить анализ читательских формуляров и мониторинг чтения класса.