«

»

Фев 10

Профилактика психического здоровья воспитанников.Советы психолога.

«ПРОФИЛАКТИКА ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ

воспитанников в образовательной среде»

   

ШКОЛА ДОЛЖНА ЯВЛЯТЬСЯ ТЕРРИТОРИЕЙ

БЕЗУСЛОВНОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ  для ребенка.

 

ФАКТОРЫ, оказывающие влияние на психическое здоровье:

  • психолого-педагогический (личность учителя, сложность учебной программы, учет индивидуальных особенностей, организация внеурочной деятельности и др.)
  • социальный (статус в классе, отношения с другими учениками вне школы)
  • физический (школьное пространство, включая: обстановку, освещенность, режим дня, качество питания)

ФАКТОРЫ   РИСКА, которые остаются устойчивыми на протяжении многих десятилетий во всех школах:

1. стрессовая тактика педагогических воздействий;

2. несоответствие методик и технологий возрастам и индивидуальным возможностям учащихся;

3. нерациональная организация образовательного процесса, в особенности режима: движения, отдыха, питания;

4. умственные, эмоциональные и физические перегрузки на уроке и вне урока;

5. педагогический и родительский «психоз» отличных отметок;

6. формализм программных знаний;

7. нервозность школьной обстановки, в которой царит торопливость, напряжение, поощряются конкурентные отношения между школьниками;

8. недоверие к ребенку.

Особенно ярко и выражено влияют данные факторы на психическое  самочувствие детей с интеллектуальной недостаточностью, обостряя и закрепляя проблемы в познавательной, эмоционально-волевой сферах развития. Поэтому обеспечение психологической безопасности и психологического комфорта в урочной и внеурочной системе школы-интерната VIII вида является одним из важнейших условий сохранения психического здоровья.