«

»

Фев 24

«Три кита» воспитания детей

Мы все такие разные,

Но души у всех прекрасные!

В последние годы, стала актуальной проблема поиска оптимальных и эффективных путей оказания помощи родителям, воспитывающим детей с нарушениями в развитии и включения родителей в коррекционно – педагогический процесс, т.к. это является важнейшим условием полноценного психического развития и успешной коррекции ребенка с особыми образовательными потребностями.

  • Нужно научиться быть хорошим родителем и быть счастливым оттого, что у Вас есть такой ребенок.
    Нужно научиться как можно и нужно помогать ребенку в течение дня; как быть партнером с ним; как организовывать свое общение на прогулках, дома, на кухне и т.д. Словом – как «открыть окно» в мир жизни!
  • Позволяйте вашему ребенку учить Вас.
    Когда Вы разрешаете ребенку учить Вас, то у него появляется уверенность в своих силах.
    В ходе такого обучения вы можете лучше узнать своего ребенка; поняв, что его интересует.
  • Позволяя ребенку учить Вас – вы, тем самым:
    наблюдаете за тем, что интересует ребенка, что он чувствует;
    Учитесь ждать результатов деятельности ребенка; учитесь терпению.
  • Слушаете и слышите то, что ребенок хочет сказать.

Эти 3 очень важные момента в вашем общении с ребенком – «наблюдать», «ждать» и «слушать»! Именно эти факторы во многом определяют радость общения с ребенком.
Итак, нужно учиться наблюдать, ждать и слушать…

НАБЛЮДАТЬ

  • Всегда обращайте внимание на то, что интересно Вашему ребенку.
  • Будьте внимательны к мимике
    вашего ребенка; не навязывайте ему ничего…
  • Смотрите за «языком тела» вашего ребенка. Пантомимика тела может сказать многое.

ТЕРПЕНИЕ
Будьте терпеливы; не торопите ребенка; учитесь ждать…
Когда Вы терпеливы и не торопите ребенка, у него появляется возможность попробовать самому что-то сделать, пусть даже не очень правильно.
Ждать результата очень не просто; придумайте себе занятие (считать в уме; работать пальцами рук, напевать…) но надо уметь просто сидеть рядом с ребенком и не помогать ему.
УМЕНИЕ СЛУШАТЬ.
Когда Вы слушаете ребенка,
смотрите на его лицо; Вам будет

ясно, что он хочет сказать.
Мы предлагаем Вам присесть
на корточки, когда
Вы слушаете ребенка.
Такая поза позволяет
Вам смотреть, глядя в глаза.
Есть только один путь узнать, что думает ребенок –
это выслушать его.

 

Вот наши «три кита» — терпение, наблюдение, умение слушать — они помогут вашему ребенку «открыть окно в мир».
Для начала научитесь понимать, что ребенок хочет, что ему нравится или не нравится:
• По его улыбке, бормотанию, и особенно плачу;
• Когда он выглядит удивленно;
• Когда он смотрит на что-то или отворачивается.
Когда у ребенка хорошее настроение, наблюдать за ним легче, потому что он пытается делать сам:
• ему интересно, что твориться вокруг него;
• улыбается, когда Вы повторяете его звуки, и начинает повторять за Вами;
• понимает некоторые слова такие как «встань», «папа», «бутылочка».

В течение дня!
Старайтесь везде предоставлять ребенку возможность выбора: игры, деятельность, поведение.
Вместо того чтобы ворчать, будьте терпеливы.
Вместо того чтобы кричать, и заставлять ребенка убирать игрушки попробуйте сделать так, чтобы он сам вам это предложил. Пусть он задумается над тем, как можно другого заставить что-то делать.
Вместо того,
что бы играть самому… Будьте внимательней
Вместо того чтобы думать, Позвольте ему
что вы все знаете… выбирать
Интерес, любопытство, внимание — вот что является стимулом деятельности вашего ребенка.

 

Не упускайте любого момента!!!!
Комментируйте всё, что происходит с вами: на прогулке, дома, на кухне, в ванной и т.д.
Простые ваши объяснения будут побуждать ребенка к общению.
Когда вы комментируете свои наблюдения, действия:
Вы даете понять ребенку, что вам интересно;
Вы можете сообщить ребенку новые интересные вещи;
Вы можете завязать разговор с ребенком; ему легче вступить в беседу с вами, т.к. есть определенная ситуация, а первоначально развивается именно «ситуационная речь» через диалог.

Как не упустить момент?
Разговор с ребенком, это почти то — же самое, что кататься на качелях: вы говорите (отталкиваться от земли); ребенок говорит (отталкиваясь от земли) Поиграйте так с ребенком.
Когда Вы обращаетесь к ребенку: У него появляется возможность выражать свои чувства, даже если это будет просто улыбка, усмешка или какие-то движения.
Чем больше у ребенка возможностей самовыразиться, тем быстрее он будет учиться.
Играя с ребенком, задавайте ему вопросы, на которые он может ответить.
Задав вопрос, не торопите ребенка с ответом; дайте ему время подумать; если он молчит – задайте ему наводящий вопрос. Не надо спрашивать одно и то же.
Когда вы спрашиваете ребенка, вы побуждаете его думать;
Ваш ребенок знает, что вы интересуетесь тем же, что и он.

Памятка для  родителей:

1. В каждом ребёнке заложены возможности и способности, которые необходимо раскрыть, поддерживать и развивать.

2. Каждый ребёнок является уникальной личностью.

3. Нарушение интеллектуального развития — это нарушение в сфере понимания. Неудовлетворённое окружение превращает это в недостаток, значит, это проблема окружения, а не больного.

4. Ребёнок с нарушениями в интеллектуальном развитии растёт и взрослеет, его жизненный цикл такой же, как у других людей.

5. Ребёнок с нарушенным интеллектом имеет возможность прожить хорошую и разнообразную жизнь. Давайте предоставим ему эту возможность!

6. Для более успешного развития ребёнка важен не только благоприятный психологический климат в семье, но и не менее важно, чтобы семья не зацикливалась на своём горе, не уходила «в себя», не стеснялась своего больного ребёнка.

7. Для правильного воспитания и наиболее благоприятного развития больного ребёнка очень важна адекватная адаптация семьи к его состоянию.