«

»

Май 19

Агрессивность у подростков. Советы соцпедагога.

АГРЕССИВНОСТЬ У ПОДРОСТКОВ

Социальная служба в школе-интернате VIII вида организована для помощи и становления взаимодействия между личностью ребенка и социумом. В основе работы данной службы лежит личностно-ориентированный подход, который означает признание каждого ребенка, уважение его личности, умение увидеть в ребенке то положительное и ценное, с помощью которого можно искоренить имеющиеся в ребенке недостатки. Социальная работа в школе-интернате является одним из самых важных видов деятельности. В связи с этим вся работа с воспитанниками школы-интерната проводится по плану и основывается на документах “Закон об образовании”, “Конституция Российской федерации”, “Декларация прав ребенка”, Постановление правительства Р.Ф. “О неотложных мерах по социальной защите детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей”, “Устав специальной (коррекционной) школы-интерната 8 вида ”.

Служба социальной защиты постоянно стремится искать рациональные пути работы для более успешной интеграции, социализации учащихся, укреплению их здоровья.
Цель социальной службы школы: социальная защита и реализация прав ребенка, успешное его развитие и адаптация в социуме.

Задачи социальной службы:

— Психолого-педагогическая помощь учащимся;
— Оказание помощи родителям в решении вопросов воспитания;
— Защита прав и законных интересов несовершеннолетних;
— Привлечение к решению проблем воспитания семьи общественных и государственных социальных служб
— Помощь учителям, родителям в овладении психолого-педагогическими методами воздействия на личность ребенка, основанных на принципах индивидуального подхода.

Социальная работа – предполагает оказание помощи учащемуся в трудных жизненных ситуациях. В ходе работы социальный педагог оказывает необходимую помощь учащимся, реализуя следующие функции: воспитательную, организаторскую, прогностическую, предупредительно-профилактическую, организационно-коммуникативную, охранно-защитную. Основные направления работы социального педагога:

1. Профилактика правонарушений.
— Помощь семье в проблемах, связанных с учебой, воспитанием ребенка
— Помощь ребенку в устранении причин негативно влияющих на его посещаемость и успеваемость.
— Распознание, диагностирование и разрешение конфликтов, затрагивающих интересы ребенка.
— Групповое и индивидуальное консультирование детей и их родителей по вопросам разрешения жизненных ситуаций.
— Выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением необходимых специалистов.
— Помощь педагогам в разрешении конфликтов с детьми.

2. Организация воспитательной среды, коллективной деятельности и общения.
— Программа профессионального самоопределения для старшеклассников.
— Работа с социальными приютами.
— Работа с ПНД.
— Работа с органами опеки и попечительства.

— Консультирование родите

Ошибки  взрослых,  провоцирующие  агрессивное  поведение  подростков:

  • Угрожающий  тон,
  • Повышение  голоса.
  • Насмешка.
  • Негативная  оценка  личности  (не  поступка).
  • Вовлечение  посторонних  людей  в  обсуждение  конфликта (поступка).
  • Демонстрация  власти  и использование  фраз: «Я всегда  права»
  • Проповеди  и чтение  морали.
  • Обобщение  типа «Ты  как  всегда…».

Способы  учителя  в  снижении  агрессии:

  • Определить  собственные  чувства по  отношению  к  данному  поступку: «Мне  не  нравится,  когда  на меня  кричат» или  «Мне  неприятно,  когда  со  мной  так  разговаривают»
  • Определить  мотивы  агрессии:  «Ты  хочешь  меня  обидеть?»
  • Напомнить  о правилах: «Мы  же  с тобой  договорились».

Причины  агрессии:

  • Отсутствие  коммуникативных  умений.
  • Неумение  устанавливать  контакты.
  • Заниженная  самооценка.
  • Неуверенность  в себе.
  • Страхи, тревожность.
  • Неумение  ладить  с людьми.
  • Отсутствие  навыков  саморегуляции (снятие  гнева)
  • Потеря  самоуважения.
  • Эмоциональная  нестабильность.

 

Способы  выплескивания  гнева.

 

  1. Громко  петь  любимую  песню.
  2. Дартс (метать  дротики  в мишень)
  3. Прыжки  через  скакалку.
  4. «Стаканчик  для  крика» — высказать  все  свои  отрицательные  эмоции)
  5. Побарахтаться  с папой,  сестрой,  братом.
  6. Налить  в ванну  воды,  пустить  туда  игрушки  (пластмассовые)  и бомбить  их  каучуковым  мячиком.
  7. Пускать  мыльные  пузыри.
  8. Устроить  бой  с боксерской  грушей.
  9. Забивать  гвозди  в мягкое  бревно.
  10. Погоняться  за  кошкой  или  собакой.
  11. Побегать  несколько  кругов  вокруг  дома.
  12. Подвигать  мебель (стулья,  ж. столик,  кресло:_
  13. Постирать  бельё.
  14. Отжаться  от пола  максимальное кол-во раз.
  15. Соревнование в лесу  «Кто громче  крикнет» «выше прыгнет» «быстрее  добежит»
  16. Скомкать  бумагу  и выбросить, пока не успокоится.
  17. Нарисовать  обидчика (быстро)  и накричать  на  него.
  18. Слепить  из  пластилина  фигуру  обидчика  и сломать  ее.