«

»

Окт 14

История создания школы

Создание образовательного учреждения.

Рубцовская  общеобразовательная школа-ин­тернат  № 1.

Первое учебное заведение для детей с от­клонениями в умственном и физическом развитии открылось в Рубцовске в 1960 году с целью обеспечения адек­ватных условий для их обучения и воспитания. Приказом гороно от 17.10.1960 г. № 341 Рубцовский  де­тский дом был реорганизован во вспомогательную школу-интер­нат № 7, которая располагалась по ул. Ленинградской , 4. Число уч­ащихся  в то время составляло 42 чел. Директором учреждения назначена Раи­са Кузьминична Луцкина. В мае 1962 года в здании по ул. Осипенко, 182а открылась ещё одна вспомо­гательная школа-интернат N° 2, которую возглавил Александр Сте­панович Липин, проработавший в этой должности до сент. 1962 г., его сменил Иван Михайлович Ого­родников (до сент. 1963г.). В сентябре произошло слияние вспомо­гательных школ-интернатов № 7 и № 2, и на базе последней было создано одно учреждение — шко­ла-интернат №2. Директором  назначе­на Раиса Кузьминична Луцкина, которая внесла значительный  вклад в де­ло обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии,впоследствии защитила кандидатскую диссертацию и работала в высших учебных заведениях страны.

fotoВрачебную карьеру в школе начинал  известный врач – психиатр, автор книг по проблемам детской психики Михаил Иванович Буянов.

В 1972 году из вспомогатель­ной школы-интерната № 2 была выделена вспомогательная шко­ла-интернат № 1, которая размес­тилась по ул. Осипенко, 182.

 Решением исполкома Рубцовска от 14.6.1991 г. №  130 «Об объединении вспомогательных школ-ин­тернатов № 1, № 2» была образована одна вспомогательная школа-интернат  № 1; директором учреждения назначена DSC02434Надежда Николаевна Рыбина. В 1990-е несколько  раз менялось название учреждения, в  настоящее  время это КГБ ОУ «Рубцовская  общеобразовательная школа-интернат  № 1». Школа-интернат функционирует в круглосуточном режиме. В  2003 году на основании приказа №1644 от 17.04.2003 г. года Министерства образования Российской Федерации учреждению был присвоен статус федеральной экспериментальной площадки  Министерства образования Российской Федерации по теме: «Социализация и адаптация детей с интеллектуальной недостаточностью в условиях специаль­ного (коррекционного) образовательного учреждения (школы-интерната) и интеграция их в социуме».

 В школе-интернате создана особая   коррекционно -образовательная среда,  которая обеспечивает педагогическую, психологическую, медицинскую, социальную поддержку каждому ребенку с учетом его индивидуальных  особенностей и структуры дефекта. Открыты кабинеты: психологической  разгрузки, ритмики, ЛФК, Монтессори — педагогики, компьютер­ный класс; расширены и обновлены современным оборудованием кабинеты социально-бытовой ориентиров­ки, ручного труда, библиотека. Пересмотрены и открыты новые профили трудового обучения, разработаны разно­уровневые программы по профессиональной  подготовке. В 2002 году открыт класс для обучения и воспитания детей с глубокой умственной отсталостью, в 2010 году  класс для детей со сложным дефектом. С 1995 г. воспитательная работа осуществляется через ком­плексную игру «Детская респуб­лика «Данко»», которая направлена на развитие личности ребенка с отклонениями в развитии, его успешную социализацию.  Школа-интер­нат постоянно принимает участие в городских и краевых конкурсах раз­ной направленности, по итогам которых получает дипломы, грамо­ты, ценные подарки. Опыт рабо­ты педагогического  коллектива востребован, поэтому на базе школы-интерна­та проводятся семинары, конференции работников учреждений общественного воспитания края и города. За го­ды существования Рубцовская    общеобразовательная школа-интернат № 1 внесла значимый вклад в общую систему образования города. В настоящее время школа работает на базе инновационной площадки по теме  «Обучение, воспитание и сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов». В 2016 году учреждение подало заявку на участие в отборе в инновационную  инфраструтуру системы образования Алтайского края.  Тема представленного проекта » Управление качеством образования детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью в условиях перехода на федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – (далее – Стандарт).