«

»

Дек 18

Я и смысл моей жизни

АНКЕТА СТАРШЕКЛАССНИКА «Я И СМЫСЛ МОЕЙ ЖИЗНИ»

 

ЦЕЛЬ:  выявить доминирующие ценностные ориентации членов классного сообщества.

 

ХОД ПРОВЕДЕНИЯ.

Учащимся предлагается заполнить бланк анкеты с заданиями и вопросами.

 

ОБРАБОТКА И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ПОЛУЧЕННЫХ ДАННЫХ.

Анализ результатов выполнения первого задания позволит понять направленность личности учащихся: на реализацию духовных и(или) материальных потребностей, на добро и(или) зло, на пользу себе и(или) окружающим. Ответы учащихся на вопросы второго задания могут быть использованы для определения доминирующих ценностных ориентаций в классном сообществе. В качестве дополнительной информации о самореализации и самоутверждении личности учащихся класса можно рассматривать ответы старшеклассников на третий и четвертый вопросы.

 

АНКЕТА СТАРШЕКЛАССНИКА «Я И СМЫСЛ МОЕЙ ЖИЗНИ»

Дорогой друг!

Предлагаем тебе и твоим одноклассникам подумать о смысле и ценностях жизни человека.

Выполни, пожалуйста, следующие задания:

  1. Продолжи, пожалуйста, следующие предложения:
  • Хорошая жизнь это … ___________________________________________________ _______________________________________________________________________
  • Счастливый человек – это тот, кто …_______________________________________

__________________________________________________________________________

  • Больше всего я ценю в людях …___________________________________________

_____________________________________________________________________________

  • Смысл моей жизни заключается в том, что …_________________________________

______________________________________________________________________________

  1. Укажите, какие из перечисленных ниже целей жизни и качеств человека для тебя являются важными. Поставь номер вопроса и оценку.

Цифры обозначают:

                             1 – совсем неважно;

                            2 – почти неважно;

                            3 – немного важно:

                            4 – довольно важно;

                            5 – очень важно.

  1. Самостоятельность как независимость в суждениях и оценках
  2. Уверенность в себе (свобода от внутренних противоречий, сомнений)
  3. Материальная обеспеченность (отсутствие материальных затруднений)
  4. Здоровье (физическое и психическое)
  5. Удовольствия (жизнь, полная удовольствий, развлечений, приятного проведения времени)
  6. Интересная работа
  7. Любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком)
  8. Свобода как независимость в поступках и действиях
  9. Хорошие и верные друзья
  10. Красота (переживание прекрасного в природе и искусстве)
  11. Познание (возможность расширения своего образования, кругозора, интеллектуального развития)
  12. Счастливая семейная жизнь
  13. Творчество (возможность творческой деятельности)
  14. Общественное признание (уважение окружающих, коллектива, товарищей)
  15. Активная, деятельная жизнь
  16. Равенство (братство, равные возможности для всех)
  17. 3.       Ответь, пожалуйста, на следующий вопрос: где ты можешь в наибольшей мере проявить себя и свои способности (подчеркни перечисленные ниже ответы, которые соответствуют твоему мнению)?
    1. На уроке;
    2. В общественных делах;
    3. На занятиях кружка, клуба, секции;
    4. При проведении досуга;
    5. Нигде;
    6. Где еще (допиши)________________________________________
    7. 4.       Как ты думаешь, где тебя больше уважают и понимают (подчеркни перечисленные ниже ответы, которые соответствуют твоему мнению)?
    8. Дома;
    9. В классе;
    10. В кружках;
    11. В компании друзей;
    12. Нигде;
    13. Где еще (допиши)________________________________________

 

Спасибо!

В анкетирование приняли участие учащиеся 7-9 классов. Анкета проведена с целью, выявления доминирующих ценностных ориентаций членов классного сообщества. Анализ результатов выполнения заданий позволил понять направленность личности учащихся: у всех детей преобладают духовные потребности, стремление к самореализации и самоутверждению.