«

»

Мар 09

Решение примеров на умножение

25 февраля в 4 «а» классе (учитель- Понамарева О.Н) прошёл открытый урок по математике по теме «Решение примеров на умножение».

Это был урок –путешествие  по зимнему парку.

    Урок начался  с организационного момента, где ребята были сразу же поставлены в ситуацию выбор: определение темы и целей урока.  Следующий этап –устный счёт, позволил быстро включить учащихся в ход урока, активизировать их познавательную деятельность.

Дети «ловили» снежинки, при этом устно решая примеры на умножение; встретив на своём пути Снеговика –составили простые задачи на умножение; повторили виды углов.

 Определив самостоятельно тему урока и поставив перед собой цель,  приступили к  работе в тетрадях. Ребята  не только выполнили минутку чистописания, но быстро и правильно выполнили задание-«Что я знаю о числе?»

Была продолжена работа      способствующая формированию умения решать задачи – это была задача в два действия,  анализ задачи и выбор решения.

   Задача следующего этапа  – закрепить умение решать  примеры на умножение. Решив примеры, учащиеся узнали, кто оставил следы на снегу в парке.

    Работа  в парах позволила создать ситуацию успеха, способствовала развитию умения работать в сотрудничестве, слышать другого и самому говорить так, чтобы быть услышанным, обосновывать свой ответ, считаться с мнением товарища, уметь спорить и приходить к общему решению, уметь доброжелательно высказать свое мнение, выслушать мнение товарища, а также развитию логического мышления, умственных способностей, образного мышления, быстроте умственных реакций.

При проведении урока  использованы  различные виды контроля: ученик- ученик, самоконтроль, ученик – учитель.

На уроке был использован  дидактический материал(карточки для устного счёта) , карточки для самостоятельной работы.

Доброжелательный тон, умение контролировать внутриколлективные отношения, позволили комфортно чувствовать себя всем детям на уроке.

Завершающим этапом было подведение итогов и оценивание обучающимися  результатов урока. При оценивании ответов обучающихся  были использованы специально разработанные для данного занятия  листы, где обучающиеся сами оценивали свою работу на уроке.

           Высокая работоспособность на протяжении всего урока обеспечивалась сменой видов деятельности, различными формами организации работы (фронтальной, групповой), а также применением здоровьесберегающих технологий (физминутка). Это способствовало созданию на уроке положительной психологической атмосферы, ситуации успеха.

 На данном уроке были реализованы все поставленные цели.   Урок прошёл на высоком эмоциональном уровне: и учащиеся, и учитель получили огромное удовольствие от общения.

    DSC06164 DSC06168 DSC06178 DSC06189 DSC06191