«

»

Ноя 23

Написание слов с безударной гласной.

Письмо с опорой на правило требует от детей с интеллектуальной недостаточностью осуществления ряда мыслительных операций. Так для выработки написания безударных гласных, проверяемых и не проверяемых ударением необходимы следующие умения :
  • умение выделять слова, которые подлежит проверке;
    • умение подбирать проверочное слово;
    • умение определять безударную гласную;
    • умение записать правильно слово.
Необычный урок-закрепление на правописание безударных гласных состоялся в 4 а классе. Ребята окунулись в мир сказки, где все задания им давали сказочные герои. Белоснежка приглашала учеников поиграть в игру «Соберем грибочки». Нужно было вставить гриб с нужной буквой в слова,  написанные на доске.
При выполнении пальчиковой гимнастики  летали   на ковре-самолете из геометрических фигур.  Ребята поочерёдно ставили свои пальчики на нужную фигуру по команде учителя.
С гномом Всезнайкой играли в игру «Собери слова». Нужно было соединить слоги так, чтобы получились слова, и записать  их в тетрадь: фаб ма ка лет де рег би рев ня га ри зин бе (фабрика, магазин, билет, берег, деревня)
С гномом Повторялкой закрепляли правила на правописание   безударных гласных: Если буква гласная вызвала сомнение, ты ее немедленно ставь под ударение. Если гласную нельзя проверить ударением — её нужно запомнить.
Урок получился интересным и плодотворным.