«

»

Апр 02

Педагогический совет «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе».

30 марта 2018г. в школе прошёл тематический педсовет по теме:  «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе». Присутствовал весь педагогический  коллектив учреждения.  Педсовет решал

важные вопросы по определению условий формирования здоровьесберегающего пространства школы.

Ведущая педагогического совета, заместитель директора по УВР Кочкова О.Т. , в своем выступлении рассказала о разнообразных видах здоровьесберегающей деятельности учащихся, направленных на сохранение и повышение резервов здоровья, работоспособности. Она отметила, что анализ практики учебно-воспитательной работы в школе свидетельствует о том, что многие педагоги используют здоровьесберегающие технологии или отдельные их элементы и это является важным средством коррекционно-развивающей работы с детьми с умственной отсталостью.

Мед.работник школы Камелина Н.Г. познакомила с анализом состояния здоровья учащихся школы – интерната на данный период времени.

Опытом своей работы в области применения здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе поделилась Понамарева О.Н.

Учитель математики Богатырева С.П. дала методические рекомендации по использованию здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

Педагог – психолог Федянина Л.Ю. в своем выступлении «Психология здоровья педагога: профессиональные риски и здоровье» отметила, что здоровье педагога – основа эффективной работы современной школы и её стратегическая проблема. Анализ результатов анкетирования учителей показал высокий уровень фактора негативного влияния внешних обстоятельств. Лариса Юрьевна познакомила участников педсовета с эффективными средствами сохранения здоровья, которые помогут научиться  преодолевать профессиональные кризисы, справляться со стрессовыми ситуациями.

В ходе работы творческих групп обсуждались вопросы компетентности  педагогов нашей школы в области формирования культуры здоровья школьников, а также проблемное поле урока, воспитательского занятия в нашей школе с позиции здоровьесбережения.

В ходе практической части педсовета творческие группы выполняли задания по  использованию здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе. Представители МО учителей начальных классов провели с аудиторией упражнение «Лодочка» (Технология «Биоэнергопластика»); учителя технологии – кинезеологическое упражнение «Ухо-нос»; МО учителей старших классов – упражнение – игру  «Мяч» (технология «Психогимнастика»); творческая группа воспитателей – упражнение «Сыщики» (технология «Эйдетика»). Все педагоги с удовольствием выполняли задания, предложенные коллегами.

Такие педсоветы дают возможность ознакомиться с новинками педагогической мысли, найти ответы на самые разные вопросы. Каждый может принять участие в обсуждении дискуссионных вопросов обучения и воспитания, предъявить свой опыт коллегам, и это становится все более популярным в нашем коллективе. Тема педсовета очень актуальна на сегодняшний день. Вопросы педсовета были назревшими и своевременными, каждый хотел высказать свое мнение, поделиться своим опытом и предложениями. В течение работы педсовета возникали дискуссии, бурные обсуждения той или иной конкретной ситуации, вырабатывались алгоритмы правильных действий и подходов в обучении, воспитании, в формировании и  укреплении физического здоровья, профилактики проявления признаков деструктивного поведения у детей. Педсовет был конструктивным. В ходе педсовета педагоги получили решение ряда своих проблем и взяли на вооружение опыт своих коллег.