«

»

Май 15

Неделя трудового обучения

В соответствии с планом учебно-воспитательной работы  в нашей школе с 23 по 27апреля  2018 года  традиционно прошла неделя трудового обучения под названием   «Труд – дело чести, будь в труде на первом месте»  для учащихся 6 – 9 классов.

Девиз недели:

Мастерами, увы, не рождаются

И становятся ими не все!

Ведь к таланту и труд прилагается,

Чтоб достичь вершин в мастерстве!

Цели:
— выявление уровня развития трудовых навыков детей;

-развитие творческих способностей учащихся;

-развитие эстетического вкуса; ответственности перед коллективом, критического отношения к достигнутому результату.

-формирование навыков социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.

Являясь неотъемлемой составной частью процесса обучения, предметные недели    трудового обучения   проводятся у нас ежегодно. Они   помогают активизировать повторение ранее изученного материала, творческую активность обучающихся, закрепить приобретенные знания, умения и навыки, сделать изучение предмета более интересным и привлекательным.

При подготовке мероприятий и разработке творческих заданий учитывались возрастные особенности детей, использовались разнообразные формы работы с обучающимися: внеклассные мероприятия, классные часы, выставки, викторины, КВН, конкурсы. Каждое мероприятие было нацелено на реализацию поставленных целей.

План проведения «НЕДЕЛИ  ТРУДА»

С 23.04.2018г. по 27.04.2018г.

Дата Мероприятия

 

Ответственные
23.04.18

понедельник

Общешкольная линейка

«Открытие недели труда»

Оформление стендового материала

Конкурс рисунков о труде 5-9 классы

Т.П. Горшунова

 

 

 

С.И. Журавлёва

24.04.18

вторник

Конкурсная программа

«Крестики- нолики» 7 «А» и 7 «Б» классы

Викторина по столярному делу

«Я- столяр» 7 «Б» класс

 В.Н. Молокова

 

В.С. Кучер

25.04.18

среда

 Викторина « А мы и столяры и плотники…» 9 «А», 7 «Б»,8 «В»  А.И. Нестеренко
26.04.17

четверг

Конкурс-викторина

« Своими руками» 8 «А»класс

8 «В» класс

Конкурсная программа

«Все работы хороши»

9 «А» и 9 «Б» классы

 И.С. Демидова

 

 

 

Ю.Д. Будникова

27.04.17

пятница

Викторина

«Профессии моего города»

8 «А»класс

Общешкольная линейка

« Закрытие недели труда»

Н.А. Познахарёва

 

 

Т.П. Горшунова

Н.А. Познахарёва


Открытие недели трудового обучения

На общешкольной линейке 23апреля 2018 г  прошло открытие  Недели труда.

Познахарева Н.А. –  выступила с напутственным обращением к учащимся о значимости проведения недели, ознакомили школьников с планом проведения мероприятий.

Учителем ИЗО  Журавлёвой С.И.  объявлен конкурс рисунков «  В мире профессий» для 6-9 классов. Учащиеся в течение недели рисовали рисунки о профессиях.

Это позволило активизировать учащихся и настроить их на творческую и плодотворную работу.

Была оформлена выставка детских рисунков « В мире профессий»  учащихся школы, которую подготовила Журавлёва С.И.

В своих рисунках школьники изобразили людей, инструменты или другие атрибуты различных профессий.

Все работы были эстетично оформлены, грамотно подобраны по тематике. Работы на выставку были подобраны самые лучшие среди учащихся 6-7х классов. Конкурс рисунков позволил расширить кругозор учащихся о мире профессий.

Конкурсная программа по швейному делу

«Крестики- Нолики» 7«А» и 7 «Б»  классы

24 апреля 2018 г.  проводилась конкурсная программа по швейному  делу «Крестики — Нолики» в 7«А» и 7«Б» классах , которую организовали учителя профессионально-трудового обучения  Молокова В.И. и Будникова  Ю.Д.,  с целью проверки уровня развития навыков и умений детей в различных областях швейного дела, владения знаниями о профессиях людей. Упорная борьба шла между командами «Крестики» и «Нолики», задания были не простыми, участникам необходимо было приложить максимум интеллектуальных способностей, сноровки и находчивости в таких конкурсах как «Знаете ли вы…», «Эрудит», «Модельеры», «Машинные швы».  Они способствовали активизации образов памяти и мышления, а также раскрытию творческих способностей у девочек. Учащиеся активно участвовали в мероприятии, выполняли тесты, практические задания, продемонстрировали знания не только в области трудового обучения, но и по другим предметам.

Мероприятие сопровождалось  слайдовой презентацией. Это обеспечило возможность восприятия информации на зрительном, слуховом и эмоциональном уровне. В процессе проведения мероприятия четко прослеживалось взаимодействие учителя и учащихся.

Какой бы не была борьба в конечном итоге, конечно, побеждает дружба.

Викторина « Я — столяр» 9 «Б»класс

Во вторник, 24 апреля прошло  мероприятие: викторина «Я — столяр»  по столярному делу с учащимися 9 «Б» класса   под названием «Кто любит    трудиться, тому без дела не сидится», под руководством Кучер В.С.    учителя профессионально-трудового обучения.  В викторине участвовали 2 команды «Мастера» и «Умельцы». Участники команд выполняли следующие задания: соревновались в конкурсе «Кто знает больше всего пословиц о труде», в следующем конкурсе «Составь слово» составляли из половинок слова, которыми пользуются  мальчики на уроках столярного дела; далее команды выполняли задания по безопасности труда; капитаны команд участвовали в конкурсе капитанов «Кто каким делом занят»- по рисунку необходимо было определить каким делом занят человек и дать ему в руки нужный инструмент; затем  команды отгадывали кроссворд «Загадки о профессиях» и  в конце встречи команды  выполняли практическую работу: мальчики должны были сколотить ящик.

Викторина « А мы и столяры и плотники» 7  класс

В среду, 25 апреля, учителем  профессионально-трудового обучения  Нестеренко А.И. была проведена викторина « А мы и столяры и плотники» между мальчиками 7 класса, мероприятие проходило в столярной мастерской. Ребята были разделены на две  команды: «Столяры» и «Плотники». Учитель по очереди проводил конкурсы с ребятами, чередуя теоретические и практические задания. На каждом этапе конкурса участники команд успешно показали свои знания, умения, навыки столярного дела, фантазию и ловкость в изготовлении изделия из дерева. Особенно активно и сплоченно участвовали ребята при проведении конкурсов «Попади в цель», «Определи предмет», «Сделай своими руками»,  проявляя находчивость и смекалку, показали свои теоретические знания и практические умения работать с разными столярными инструментами.

Конкурс-викторина « Своими руками» 8 «А», 8 «В» класс

В четверг 26 апреля 2018г., в школьной  мастерской проводился  конкурс мастерства  по строительному делу, «Своими руками», где соревновались учащиеся  8 «А»и 8 «В» , выполняя задания по самым разным направлениям строительного дела. Мероприятие проводила учитель профессионально-трудового обучения Демидова И.С.

Конкурсная программа проходила под девизом: «Кто любит трудиться, тому есть чем гордиться». Упор в мероприятии делался на коррекцию и развитие внимания, памяти, мышления, уважительного отношения к людям труда, о чем свидетельствуют такие конкурсы как: «Блиц турнир», «А знаете ли вы?», «Сноровка», «Собери на ощупь». В конкурсе «Точный глаз» учащиеся определяли ширину и длину материала на глаз. Участники легко справлялись с заданиями, зрители могли наблюдать, какими трудовыми навыками владеет каждый участник команды.
Учащиеся обеих команд  успешно продемонстрировали хорошую организацию рабочего места,   умения работы с инструментами  и приспособлениями, знания технологических операций и техники безопасности по специальности, показали своё мастерство  при выполнении заданий.

Обе команды со всеми заданиями справились и победила дружба.

Викторина « Профессии моего города» 8 «А»

27апреля 20178г.учителем трудового обучения Познахаревой Н.А.,  проведена викторина  « Профессии моего города ». Дети  обсудили вопрос о важности приобретения профессии в жизни  человека.

Учитель показал учащимся презентации с обсуждениями на тему: «Мир профессий».  Мероприятие  ориентировало учащихся в выборе той или иной профессии, расширило представление о профессиональной деятельности своих родителей, профессиях родного города.

Задания были не простыми, участникам необходимо было приложить максимум способностей, сноровки и находчивости в таких конкурсах как «Дальше, дальше», «Эрудит», «Заморочки из шкатулки», «Шанс».  Ребята отгадывали загадки, ребусы, пословицы, поговорки. При проведении конкурса капитанов «Ее величество профессия», были использованы упражнения на развитие мелкой моторики рук и упражнения.

Также ребята просматривали мультфильмы о профессиях, отвечали на поставленные вопросы.

В острой борьбе победила Дружба!

Такое мероприятие     получилось  интересным и поучительным,  вызвало большой интерес у ребят.

Закрытие недели трудового обучения.

      27 апреля 2018 г. состоялась     торжественная    линейка, посвященная подведению итогов недели труда.

Руководитель МО трудового обучения Познахарева Н.А. подвела итоги недели, отметив активность познавательной, творческой и практической деятельности учащихся в проведении мероприятий, поздравила победителей внешкольных мероприятий недели.

По результатам  конкурсов  были  отмечены лучшие обучающиеся, которые были награждены грамотами, благодарностями и   союзками.

Почетными грамотами награждены учащиеся классов, ставшие победителями в конкурсе рисунков о труде.

Вывод.

В системе современного школьного образования особое значение для развития творческих способностей учащихся области технологии имеют формы учебно-воспитательной работы предметной направленности, когда материал, изучаемый на уроках, находит свое логическое завершение во внеурочной деятельности. Все эти мероприятия позволяют развивать интерес к учёбе и труду, создают благоприятные условия для выявления знаний и умений учеников в творческой деятельности.

Подводя итоги прошедшей недели можно отметить, что все  мероприятия, входящие в предметную неделю,  способствовали  активизации познавательной деятельности учащихся,  прививали  у детей интерес к предмету трудового обучения. Такие формы внеклассной работы дают большой эмоциональный заряд, надолго запоминаются детям, способствуют формированию положительной мотивации учебной деятельности и достижению личных результатов учащихся.      В целом неделя трудового обучения прошла  увлекательно и интересно в соответствии с намеченным планом.

Проведение предметной недели сопровождалось разнообразной наглядной информацией.      Учителя трудового обучения показали свои творческие способности, методические возможности, использовали информационно-коммуникационные технологии,  интересные презентации.

Поставленные задачи в ходе проведения недели реализованы полностью.