«

»

Май 24

Позитивные результаты внеурочной деятельности.

Школа после уроков — это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов,  увлечений, своего «Я». Ведь главное, что ученик  делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.

В школе- интернате №1, на сегодняшний день, созданы условия для развития индивидуальности ребёнка, для занятий учащихся творчеством и спортом во внеурочной деятельности. Учащиеся 1 и 2  классов  вовлечены в разные направления внеурочной деятельности: творческое, познавательное, спортивное, трудовое, художественно-эстетическое.
С этой целью в  1 и 2  классах  велись кружки:

класс  НАПРАВЛЕНИЯ КРУЖКИ
1 класс Общекультурное «Учись учиться»
1 класс Спортивно- оздоровительное «Играем на здоровье».
1 класс  Художественно-эстетическое  «Умелые руки», «Прикосновение»

 

класс  НАПРАВЛЕНИЯ КРУЖКИ
2  класс  Научно-познавательное «Занимательная математика»

«Почитай — ка»

2 класс  Художественно-эстетическое «Умелые руки», «Прикосновение»

В рамках общекультурного направления  у учащихся 1 класса проводился курс «Учись учиться». Для реализации задач данного курса использовался деятельностный метод обучения.

При организации работы с учащимися по спортивно- оздоровительному направлению огромное значение имеет целенаправленное преодоление недостатков моторики, развитие движения, охрана и укрепление здоровья учащихся. Этому способствует курс «Играем на здоровье». Здесь ребята разучивают новые игры, комплексы  упражнений.

Занятия по курсу  «Занимательная  математика»  во 2 классе носили практический характер и были направлены на   развитие логического мышления, умения правильно и последовательно рассуждать.

Занятия  помогли развить у учащихся способность к правильному мышлению, острый ум и смекалку. Ученики с удовольствие занимались на занятиях:  разгадывали ребусы, математические головоломки, составляли математические кроссворды, заполняли волшебные квадраты; решали простые логические задачи,  учились при помощи счетных палочек составлять геометрические фигуры; чертили фигуры без отрыва от начала до конца.

На последнем занятии кружка были подведены итоги. Лучшие участники кружка  были награждены грамотами – Акинин Роман и Моряков Вадим.

Занятия по курсу  «Почитай — ка»  были направлены на расширение читательского пространства,  развитие  индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитание  ученика-читателя. На занятиях кружка дети

рассматривали, читали, пересказывали  и инсценировали  художественные произведения. На последнем занятии кружка были подведены итоги.  Лучшие  участники кружка были награждены грамотами –Бабаев Саидзуфар и Акинин Роман.

Тесное сотрудничество установлено с творческим  объединением «Умелые руки» (рук. Крывоножко И.А,),  где обучаются   бисероплетению.

Цель занятий художественно-эстетического направления — раскрытие новых способностей обучающихся в области творчества, развитие умения видеть жизнь глазами творческого человека. Программа рассчитана на 3 года обучения. Ребята занимаются первый год, но уже есть успехи.

Занятия проходят 2  раза в неделю по 1  часу  в день с перерывами.  Этот вид творчества способствует формированию старательности, усидчивости, трудолюбия.

Вместе с педагогом дополнительного образования Ириной Александровной  ребята  обдумывают изделие,   планируют деятельность и через некоторое время видят  её  результат.   С этой целью   для родителей и педагогов 1 и 2-ых классов  подготовлена  выставка-презентация  работ учащихся.

На  занятиях  творческого  объединения  «Прикосновение»  (рук. Журавлёва С.И.)  у учащихся формируется   интерес   к  изобразительному искусству и прикладному художественному творчеству. Развивается  воображение, творческое мышление, художественные и конструкторские способности на основе приобретения творческого опыта в области  народных художественных промыслов. Ребята учатся рисовать гуашью, карандашом, акварелью.

Работы учащихся  были включены в выставку,  организованную для родителей. Все дети  стали участниками выставки рисунков  «Прощание с Азбукой», а так же итогового занятия по разделу «В мире сказочных образов».

Итоги работы подведены! Педагоги и родители увидели позитивные результаты внеурочной деятельности.